Сведения об образовательной организации
Образовательный процесс
Приемная кампания
Часы
Форма вход
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аптикиев Альберт Хуснутдинович

Должность: Преподаватель

Дисциплины: История

График работы: по расписанию колледжа

Общий стаж работы на начало 2021-2022 учебного года: 21 лет.

Стаж педагогической работы на начало 2021-2022 учебного года: 21 лет.

Образование

1995-2000 г.г. – обучение в Оренбургском государственном педагогическом университете по специальности «История» и «Юриспруденция» с присвоением квалификации учителя истории и права.

В 2004 году окончил аспирантуру (форма обучения – очная) при ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», в 2004 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Развитие творческой индивидуальности студента средствами педагогического краеведения» (специальность 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования).

Повышение квалификации

1. Международная онлайн-стажировка «Университет 4.0. Цифровая трансформация» 07.04.2021- 23.04.2021 (72 часа).

2. Повышение квалификации в ООО «Юрайт-Академия» по дополнительной профессиональной программе «Инструменты дистанционного обучения в объеме 36 часов (удостоверение о повышении квалификации рег № ИД 20 00244906 от 10.02.2021года).

3. Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды в образовательной и научной деятельности» в объеме 32 часа (удостоверение о повышении квалификации рег. № 20191432 от 13.11.2019 г.).

4. Обучение по программе «Обучение педагогических работников первой помощи» в ЧОУ ДПО «УЦ Академия безопасности» 20.09.2021года. Удостоверение № 2668-0921 (16 ч)

Научные работы

Статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (за последние 5 лет):

1. К проблеме изучения криминогенной направленности личности подростка // Психология и Психотехника. — 2016. - № 12. - С.1023-1032. DOI: 10.7256/2454-0722.2016.12.22976. URL: http://e-notabene.ru/ppp/article_22976.htm (ВАК)

2. Психолого-педагогическая профилактика склонности к асоциальному поведению подростков в школе (научная статья) // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. – Москва: РУДН, 2017. – С.147-152. (РИНЦ)

3. К проблеме мониторинга актуального состояния отклоняющегося поведения подростков (научная статья) // Психология и Психотехника. – 2019. – № 2. – С. 40-53. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.2.25504 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25504 (ВАК)

4. Развитие познавательного интереса у подростков с умственной отсталостью на уроках истории (психолого-педагогический аспект) (научная статья) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 6-10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/756316.htm. (РИНЦ

5. Психолого-педагогические аспекты формирования пространственных представлений у старших школьников с умственной отсталостью на уроках истории (научная статья) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 11-15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56317.htm. (РИНЦ

6. Патриотическое воспитание на уроках истории в специальной (коррекционной) школе на примере Великой Отечественной войны (научная статья) // Международная научно-практическая конференция «Великая Отечественная война – героическая и трагическая страницы в истории Советского народа», Оренбург, 14-15 июня 2016 г.: сб. статей : в 2 т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2017. С. 30-33. (РИНЦ

7. К вопросу о теоретических основах формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью на уроках истории и обществознания (научная статья) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771173.htm. (РИНЦ)

8. Образовательно-воспитательное пространство специальной (коррекционной) школы как фактор формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью (научная статья) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 13–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771174.htm. (РИНЦ

9. Педагогический потенциал краеведения как средство патриотического воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью (научная статья) // Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Русской революции 1917 г. и 75-летию начала Сталинградской битвы. В 2-х томах. Научный редактор Р.Р. Хисамутдинова. 2017 – Т.1. -Оренбург: изд-во ОГПУ, 2017. – С. 29-34. (РИНЦ)

10. Роль и методика краеведческой работы в системе обучения и воспитания // Человек и город в историко-культурном пространстве. Краеведческие чтения, посвященные 90-летию со дня рождения почетного гражданина города Оренбурга В.В. Дорофеева. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2017. С.13-23. (РИНЦ)

11. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории / Армия, рожденная в боях. (научная статья) // Региональная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию создания Советской Армии (РККА) и Военно-Морского Флота. Сборник статей. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2018. С. 14-20. (РИНЦ

12. Работа подростков Чкаловской области в промышленности и сельском хозяйстве в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война и проблемы национальной безопасности современной России. Международная научно-практическая конференция к 75-летию Победы Советского Союза над фашистской Германией. Оренбург, 23-25 апреля 2020: сб. статей/ науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020. С. 19-22. (РИНЦ)

13. Работа театров Чкаловской области на полевых станах, в госпиталях и воинских частях в годы Великой Отечественной войны // Великая Отечественная война и проблемы национальной безопасности современной России. Международная научно-практическая конференция к 75-летию Победы Советского Союза над фашистской Германией. Оренбург, 23-25 апреля 2020: сб. статей/ науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020. С. 318-323. (РИНЦ

14. Патриотическое воспитание на современном уроке истории с использованием информационных технологий // Великая Отечественная война и проблемы национальной безопасности современной России. Международная научно-практическая конференция к 75-летию Победы Советского Союза над фашистской Германией. Оренбург, 23-25 апреля 2020: сб. статей/ науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020. С. 22-25. (РИНЦ)

15. Война глазами детей (по материалам Южного Урала) В сборнике: Война глазами разных поколений // Сборник материалов Всероссийской научно-просветительской конференции. Электронный ресурс. 2020. С. 129-136. (РИНЦ

16. Тыловая повседневность войны глазами детей (по материалам Южного Урала) // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2020. № 4 (31). С. 78-87. (РИНЦ

17. Педагогические условия формирования учебной успешности обучающихся на уроке истории // В сборнике докладов XXV международной научно-практической конференции "21 век: фундаментальная наука и технологии ". 2021 . С. 40-44. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44719981 (РИНЦ)

18. Дети Великой Отечественной войны // Незабываемый 1941 ...: Материалы научно-практической конференции. – Оренбург, 2021. С.48-54. (РИНЦ)

19. Неизвестный герой Великой Отечественной войны // Одна на всех трагедия и одна Победа. Международная научно-практическа конференция к 80-летию начала Великой Отечественной войны. Оренбург, 28—29 мая 2021 г. : сб. статей / науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова ; Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2021. C. 23-27 (РИНЦ)

20. Развитие аналитических умений учащихся на уроках истории посредством использования исторических источников о Великой Отечественной войне // Одна на всех трагедия и одна Победа. Международная научно-практическая конференция к 80-летию начала Великой Отечественной войны. Оренбург, 28—29 мая 2021 г. : сб. статей / науч. ред. Р. Р. Хисамутдинова ; Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2021. С. 27-32 (РИНЦ)

Учебные и учебно-методические пособия

1. Рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплинам «Методика обучения и воспитания (история)» и «Методика преподавания истории» Электронное учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета / Оренбург, 2019. - 74 с. - Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/714820 (гриф УМС ОГПУ) (РИНЦ)

2. Информационные образовательные технологии в преподавании истории Электронное учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета / Оренбург, 2019. - 154 с. - Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/714821 (гриф УМС ОГПУ) (РИНЦ)

3. Правовые средства защиты детей в международном и российском праве Электронное учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета / Оренбург, 2019. - 206 с. - Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/714822 (гриф УМС ОГПУ) (РИНЦ)



Персональные данные сотрудников размещены на официальном сайте АНПОО "Оренбургский экономико - юридический колледж" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании"; Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 года № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату его предоставления на нем информации"; Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".